Организационно-деятельностная игра «Бизнесландия» вновь состоялась на территории Предпринимательской Точки кипения Университета Лобачевского. Как и в прошлом году более 100 студентов ННГУ были разделены на сообщества, каждое из которых представляло свою сферу деятельности. Однако к уже знакомым с прошлого года направлениям в виде предпринимателей, госслужащих и СМИ, соревнующихся за внимание и доверие народа города, в этом году присоединилась группа учёных-инноваторов, разрабатывавших и продвигавших другим группам новые технологии.
На протяжении трёх игровых сезонов участникам предстояло решать разнообразные задачи, взаимодействуя с другими участниками и принимая решения в рамках собственной сферы, создавая тем самым уникальную взаимосвязанную сеть, моделирующую такую сложную структуру, как целый город.
«Игра во многом построена вокруг взаимодействия и необходимости кооперации. Все игроки занимают различные и очень отличающиеся роли со своими целями и задачами. Но им почти всегда приходилось взаимодействовать с другими группами, а по ходу игры им всем пришлось объединить усилия ради общей цели. «Бизнесландия» создала живую структуру, внутри которой каждая её составляющая часть взаимозависима от других», – отмечает архитектор игры, профессор кафедры университетского менеджмента и инноваций в образовании ИЭП, доктор философских наук Ольга Чепьюк.
В этом году связующей темой «Бизнесландии» стало становление Нижнего Новгорода Культурной столицей года 2024, и вокруг данного события были выстроены основные задачи, стоявшие перед игроками. За основу виртуального города вновь был положен Нижний Новгород, районы которого встали под управление госслужащих, а участники были объединены идеей развития города и подготовки его к получению данного звания.
«В процессе игры игроки столкнулись с множеством проблем, требовавших решения, таких как составление плана развития района города, а также подготовка к встрече делегации иностранных гостей, роль которых сыграли иностранные студенты ННГУ, для чего им было необходимо не только подготовить презентацию района, но и попытаться преодолеть языковой барьер», – комментирует один из авторов и разработчиков игры, доцент кафедры информационных технологий и инструментальных методов в экономике ИЭП Ольга Ангелова.
Как и год назад, игра была проведена в интенсивные 5 часов, по результатам которых были награждены наиболее успешные участники. Каждая группа оценивалась не только и не столько на основе своих управленческих и бизнес-решений. Одну из решающих ролей в определении победителей сыграли жители «Бизнесландии», оценивавшие важность и полезность предложений и проектов остальных групп, о которых они узнавали у городских СМИ, внимательно отслеживающих ситуацию в городе. На основе представленных проектов районов и созданных предпринимателями бизнесов, их важности и того, какие проблемы они назначены решать, народ выставлял свой рейтинг, от которого зависели победители мероприятия.
«Бизнесландия» – завершающее и итоговое мероприяти проекта «Бизнесландия. Наука+», реализованного при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодёжи (Росмолодёжь). Помимо финального мероприятия в рамках проекта состоялись такие мероприятия как: «Интуиция бизнеса» – клуб молодых начинающих предпринимателей, «Клуб управленцев «Градоначальник» – центр притяжения будущих госслужащих, городские аудио-подкасты «Банка идей» и Клуб мышления «КишМиш». Каждое из этих мероприятий привлекло для участия множество студентов, а также проводилось при поддержке представителей профессорско-преподавательского состава ННГУ.
Проект «Бизнесландия. Наука+» и деловая игра «Бизнесландия» продолжают развивать в ННГУ поддержку сообществ предпринимателей, госслужащих, молодых ученых и журналистов среди студентов.
Нет комментариев