18 и 20 июня в Предпринимательской точке кипения ННГУ состоялась серия из двух лекций-практикумов на тему развития сферы образования и науки в условиях распространения технологии Искусственного интеллекта. В течение двух дней под руководством эксперта Нижегородского института развития образования Антона Шалыминова и доктора философских наук, доцента ННГУ Ольги Чепьюк слушатели узнавали о современных тенденциях распространения ИИ и особенностях работы с ним в сфере образования.
18 июня состоялась лекция в формате дискуссии на тему активного распространения систем Искусственного интеллекта во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе образования. Был поднят вопрос возможного скорого засилья сгенерированного ИИ контента и того, в каком положении это оставит работников образования и науки. Были показаны примеры инструментов, основанных на технологиях ИИ и как они могут применены в науке и образовании. А в завершение первого дня участники могли задать спикерам волнующие их вопросы по данной теме.
20 июня состоялся мастер-класс, на котором спикеры объяснили, как работают и распространяются модели и инструменты, основанные на Искусственном интеллекте и рассказали, чего следует опасаться при работе с ними. В рамках теоретической части были озвучены советы о работе с Искусственным интеллектом, составленные нейросетью:
- Составлять чёткие и конкретные запросы;
- Использовать пошаговые инструкции для сложных задач;
- Взаимодействовать с нейросетью в режиме диалога.
После этого была проведена демонстрация того, как происходит работа с различными популярными нейросетевыми моделями, во время которой слушателям также была дана возможность опробовать работу с данными инструментами.
Одним из основных выводов о работе с Искусственным интеллектом, выделенным во время мастер-класса, была важность составления правильного промпта с целью получения желаемого результата. Данный навык, называемый промпт-инжиниринг набирает всю большую актуальность в мире, заполняемым ИИ-системами.
Данная серия мероприятий является важным шагом в распространении осведомлённости о современных тенденциях в использовании Искусственного интеллекта не только в сфере образования и науки, но и во многих других сферах современной жизни.
Нет комментариев